Коммуникации и ее виды

Коммуникация – это процесс обмена информацией, пересылка сведений от точки передачи отправления к точке приема без изменения последовательности или структуры содержания. Понятие коммуникации включает в себя:
  1. Средства связи любых объектов материального или духовного мира;
  2. Общение, передачу информации от человека человеку;
  3. Общение и обмен информацией в обществе.
Коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении  по  разным  каналам  при  помощи  различных  вербальных  и  невербальных коммуникативных средств. Таким образом, коммуникация, являющаяся предметом изучения теории коммуникаций – это феномен, который обусловливает прогресс общества и проявляется  во всех его сферах.
Основная цель теории коммуникаций состоит в том, чтобы исследовать механизмы посредством которых  информация, информационные потоки распространяются в обществе, между индивидами, группами, государствами, нациями, культурами и континентами.
Субъектами могут выступать социальные  институты, индивиды, социальные группы, общественные  движения, международные  сообщества, географически  обозначенные  регионы, государства.



Социальные коммуникации – процесс взаимодействия, когда сторонами, включенными в нее, является либо индивид, либо какая-либо организация или группа; способы общения людей, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.
Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности – и в первую очередь выживание, сотрудничество  с  другими  людьми, личные  потребности, поддержание отношений между людьми, стремление к власти над людьми, объединение  организаций  в  одно  целое, получение  и  сообщение  информации, осознание мира и нашего места в нем и т. д.
Одним из важных факторов социального контекста, влияющим на коммуникации, является коммуникативная ситуация. Коммуникативная ситуация – это совокупность обстоятельств, положение и обстановка, в которых совершается коммуникативный процесс. Коммуникативные ситуации подразделяют на индивидуальные и массовые.
Массовые коммуникативные ситуации реализуются в процессе влияния социальной группы на характер поведения и поступки индивида. Особое внимание при этом уделяют малым группам, которые характеризуются небольшой величиной, относительной устойчивостью, неформальностью взаимоотношений и непосредственным контактом между членами группы.
Виды коммуникации по составу коммуникантов

Интраперсональная, когда человек диалогизирует сам с собой, формулируя свой внутренний диалог. Иногда интраперсональную  коммуникацию  определяют  как  автокоммуникацию.

Автокоммуникация – форма коммуникации, которая замкнута на одном субъекте, выступающем  и  создателем, и  получателем  сообщения, она  сопровождает любую человеческую деятельность в виде внутренней речи, но может протекать и в специфической форме (монолог, дневник, записи, не предназначенные  другим). Автокоммуникация  имеет  важное  значение  в  формировании внутреннего мира  личности. Такая  коммуникация  основополагающую  роль имеет  в  процессе  художественного  творчества  и  восприятии  искусства, в этом  случае субъектом  может быть  не только личность, но  и социальная группа.

Межличностная  коммуникация, в  которой, как  правило, участвуют  двое  коммуникантов (но  есть  варианты наблюдателя, включенного  наблюдателя  и постороннего, коммуникации  на фоне присутствующих свидетелей в аудитории, театре, кафе и т. п.).

Групповая коммуникация, коммуникация внутри группы, между группами, в ситуации – индивид-группа, естественно, что в разновидностях групповой коммуникации  существуют  разные  цели  в  больших  и  малых  группах.


Массовая коммуникация осуществляется в том случае, если сообщение  получает или использует большое количество людей, различающихся по своим интересам, групповому коммуникативному опыту.

Комментарии